Государственное учреждение образования "Детский сад № 15 г. Борисова"
телефон: 73 30 12; 73 23 22
email: sad15@rooborisov.by
222518, г. Борисов, пер. Краснознаменный, 12

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

 

В нашем дошкольном учреждении функционирует пункт коррекционно - педагогической помощи (далее - ПКПП).

 

Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в ПКПП осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

 

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционной помощи детям, которые имеют стойкие или временные трудности в освоении учебной программы дошкольного образования.

 

Задачами ПКПП являются:

  • Изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

  • Формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;

  • Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

 

Показания к приему в ПКПП детей с нарушениями речи:

1. Фонетические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

2. Фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия);

3. Нерезко выраженное общее недоразвитие речи;

4. Нарушения темпоритмической стороны речи (тахилалия, брадилалия, заикание).

 

Осуществление коррекционно-педагогической помощи осуществляет учитель-дефектолог  – Ксендзова Валерия Андреевна.

 

Коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся.

 

Коррекционные занятия учителя-дефектолога направлены на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений в развитии каждого ребенка:

  • Коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи;

  • Развитие познавательной сферы;

  • Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

 

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2-4 раза в неделю.

 

Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

 

Продолжительность занятий в ПКПП для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами (от 15 до 30 минут).

 

Занятия проводятся в отдельном кабинете, который оснащен оборудованием для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса.

 

Зачисление воспитанников в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

  1. Заявления законного представителя обучающегося;

  2. Заключения  ГУО «Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР).

 

Чтобы получить Заключение ГУО «Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» ребенка направляют на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем:

- изучения  характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка;

- выявления вторичных нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;

- определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию;

- оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков;

- определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.

 

Результаты психолого-медико-педагогического обследования заносятся в протокол обследования, который подписывается руководителем ЦКРОиР, членами комиссии. Комиссия после коллегиального обсуждения результатов психолого-медико-педагогического обследования составляет заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, содержащее:

- описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения;

- рекомендации об обучении и воспитании лица с ОПФР по образовательным программам специального образования, оказания коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

 

Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка осуществляется с согласия и в присутствии его законного представителя.

 

На заключении ЦКРОиР в письменной форме оформляется согласие (несогласие) законного представителя (лица его заменяющего) с рекомендациями об обучении и воспитании лица с ОПФР.

 

Отказ законного представителя (лица его заменяющего) оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР и подписывается этим законным представителем и руководителем центра коррекционно-развивающего обучения  и реабилитации, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – подписывается всеми членами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

 

Электронный адрес ГУО «Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» ckroir@rooborisov.by 

Нормативные правовые акты, иные материалы по вопросам специального образования размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь и интернет-ресурсе Министерства образования.

 

 За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу. Буду рада вам помочь.

Версия сайта для слабовидящих