ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
« Ясли - сад № 15 г. Борисова»
Маршрут выходного дня
«Дорогами прошедшей войны»

Смотреть проект
В рамках реализации областного
социально-педагогического проекта
"Веселая прогулка ВМЕСТЕ"
Исполнитель:
творческая группа
педагогов учреждения
2020
Цель: поддержание позитивных детско-родительских взаимоотношений; развитие у ребенка желания знать историю своей страны, воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
1. Формировать представления родителей о том, как можно провести выходной день со своими детьми.
2. Развивать детскую любознательность.
3. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою Родину.
Рекомендуемый возраст ребенка: 5-7 лет.
Проект включает в себя три этапа: предварительный, основной, заключительный.
Предвадительный этап
С ребёнком рассмотреть старые фотографии из семейных альбомов бабушек и дедушек, военные награды; провести беседу о событиях военных лет; посмотреть кинофильмы о войне.
(Приложение 1)
Основной этап
(Экскурсия в сквер)
Описание маршрута
Маршрут начинается с остановочного пункта «Краснознаменная». Двигаемся в направлении сквера, следуя маршруту карты – схемы (Приложение 2), делаем остановки возле объектов, указанных на карте.
1. История улицы Чапаева
Двигаясь по направлению к скверу, можно задать ребёнку следующие вопросы:
1. В каком городе мы живем?
2. Как называется улица, по которой мы идём?
Расскажите об улице Чапаева.
Мы находимся на одной из центральных улиц нашего города - улице Чапаева. Раньше она называлась Хитриковской по фамилии первого застройщика Гирши Хитрика. Позднее – улицей Зиновьева. Но потом ее назвали в честь известного героя гражданской войны, Василия Ивановича Чапаева. Чапаев Василий Иванович был участником Первой Мировой и Гражданской войны, командиром большого конного отряда. Вооружен он был не только пистолетом, но и саблей и одержал победу во многих боях. Раньше на улице не было асфальта, электрических лампочек и больших домов. По улице ездили телеги, запряженные лошадями.
Вопросы ребенку:
1. Так как называется эта улица?
2. В честь кого она названа?
2. Стела «Жертвам фашизма»
Подойдя к стеле «Жертвам фашизма», задайте ребенку вопросы:
1. Знаешь ли ты, что перед нами? (Обратите внимание на рельефные изображения людей на стеле)
2. В честь кого установили памятник?
3. Почему горит «вечный» огонь?
Расскажите об истории создания стелы.
Давно, когда еще не было на свете твоих бабушек и дедушек, в 1941 году на нашу страну напал злой и сильный враг - фашисты из Германии. И встал на защиту страны весь народ. Доблестно сражались наши солдаты с врагом. А здесь, на месте этого сквера, фашисты устроили лагерь для людей, которых взяли в плен. Лагерь был огорожен высоким забором и колючей проволокой, вокруг стояли пулеметные вышки. Пленные погибали от голода, холода, болезней, издевательств, расстрелов. За три года в лагере погибло более 10 тысяч военнопленных. Они захоронены здесь, в братской могиле.
Через несколько лет после войны на братской могиле установили этот памятник, который называется стела «Жертвам фашизма». А еще позже был зажжен «вечный» огонь в память о мужестве и героизме погибших людей. Один поэт написал такие строки:
Помните, через века, через года –
Помните о тех, кто уже не придет никогда – Помните!
И мы должны помнить!
(Приложение 3)
3. Аллея военной техники
В ходе просмотра военной техники можно задать вопросы ребенку:
1. Какую военную технику ты знаешь?
2. О каких военных профессиях ты слышал?
3. Из чего состоит орудие, танк... (дуло, башня, гусеница…)
(Приложение 4)
4. Аллея Славы
Подвести ребенка к памятной табличке, на которой перечислены имена земляков, удостоенных звания Героя Советского Союза. Обратить внимание ребенка на аллею деревьев, высаженных в честь этих героев.
Вопросы ребенку:
1. Какие деревья посажены?
2. Сколько их?
5. Зелёная зона сквера
Рассмотрите с ребенком разные зеленые насаждения (деревья, цветы, кустарники).
Можно поиграть в дидактические игры.
(Приложение 5)
6. Мы играем
Предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые помогают развивать ловкость, скорость реакции, координацию движения, внимание. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. Здесь вы можете посмотреть несколько вариантов подвижных игр, которые помогут ребенку не скучать.
(Приложение 6)
7. Привал
В течение ланча можно поговорить с ребенком о том, что у солдат тоже бывали перерывы на отдых, прием пищи. Рассказать ребенку о полевой кухне, которая всегда сопровождала солдатские войска.
8. Возвращение
В ходе обратной дороги обращаем внимание ребенка на дорожные знаки, повторяем правила дорожного движения.
(Приложение 7)
Заключительный этап
По приходу домой предложить ребенку вспомнить то, что увидел и узнал на экскурсии. Рассмотреть фотографии, сделанные во время экскурсии. Предложить ребенку нарисовать что-то из увиденного. Совместными усилиями сделать стенгазету с рисунками и фотографиями, сделать поделки из бумаги, пластилина и бросового материала. Показать ребенку картинки с изображением военной полевой кухни и столовых предметов (котелок, ложка, фляжка…). Вместе с ребенком приготовить солдатскую кашу, послушать песни военных лет. Почитать художественную литературу на военную тематику.
(Приложение 8, 9, 10)
Музыкальный материал к пректу:
1. Три танкиста
2. Марш артеллиристов
3. Песня артеллиристов
4. Тачанка
5. Священная война
6. Катюша
7. Военные песни
Видео-смотреть